4 курс
Семинар 17.11.18 
по работе Т.Огдена «Мечты и интерпретации» (Четенова Е.В.)

  1. Об искусстве психоанализа.
    • Подлинное и не подлинное, жизнь или смерть, психоанализ или его имитация.
    • Главный показатель аналитического процесса.
    • Что значит быть живым. Бессознательная восприимчивость.
    • Плодотворный и «завершенный» анализ. Ответственность аналитика.
    • Необходимое достижение аналитика. «Драматическая» и сценическая речь аналитика.
    • Самозащитное отстранение пациента.
    • Фундаментальная аналитическая задача. Разница между выживанием и переживанием ощущения жизни.
    • В чем может выражаться индивидуальное ограничение способности быть живым?
    • Формы психопатологии.
  2. Защитные значения ощущений жизни и смерти анализа. Клинические примеры.
  3. Акценты в переносе – противопереносе.
  4. Интерсубъективный аналитический третий.
  5. Анализ перверсий. Перверсный субъект анализа.
  6. Структура перверсии на примере клинического случая.
  7. Мечтание и аналитическая техника.
    • Соотношение роли кушетки и частоты встреч.
    • Аналитический третий как способ исследования бессознательного мира внутренних объектов анализируемого.
  8. Сон как продукт интерсубъективного аналитического пространства. Аспекты аналитической техники в анализе сновидений.
  9. Мечтания аналитика как фундаментальный аспект аналитической техники. Что представляют собой мечтания? Использование состояний мечтания для продвижения аналитического процесса.
  10. Как сознательные и бессознательные переживания аналитика и анализируемого передаются/создаются в аналитическом сеттинге.
  11. Разнообразие форм безжизненности аналитического языка.
  12. Создание языковых эффектов, которые служат средством передачи бессознательного переживания в аналитическом сеттинге.

1 курс
Семинар 27.10.18 
по работе З.Фрейда «Психопатология обыденной жизни» (Четенова Е.В.)

  1. Забывание собственных имен. Какая основная причина забывания имен собственных по мнению Фрейда? Приведите пример забывания.
  2. Связь между искомым словом и заменяющим.
  3. Вторгающиеся темы и нарушения припоминания.
  4. Замещающие имена. Компромисс, его смысл.
  5. Какую роль играет вытеснение в процессе забывания? Влияние вытесненных мыслей.
  6. Забывание иностранных слов. По какой причине было забыто слово во фразе «Exoriar (e) aliquis nostris ex ossibus ultor»? 2. Охарактеризуйте механизм забывания, предложенный Фрейдом.
  7. Принцип свободных ассоциаций.
  8. Феномен забывания. Невроз или норма?
  9. Какой механизм забывания имен и словосочетаний предлагает использовать Фрейд? Приведите пример забывания.
  10. Влияние бессознательных представлений на процесс забывания.
  11. Искажающие комплексы.
  12. Что понимает Фрейд под понятием «покрывающее воспоминание», и какова их роль в анализе детских воспоминаний взрослого человека?
  13. Обмолвки. Какой механизм действия обмолвки предлагает Фрейд? Приведите пример обмолвки.
  14. Очитки и описки. В чем видит Фрейд причину очиток и описок? Приведите примеры.
  15. Какой механизм действия забывания впечатлений и намерений предлагает Фрейд? Мысли за пределами речевого намерения. Примеры.
  16. Что такое «действия, совершаемые по ошибке»? Приведите примеры.
  17. В чем проявляется открытый ранее механизм ошибок разного рода в случае действий, совершаемых по ошибке?
  18. Что понимает Фрейд под симптоматическим действием? В чем он видит причину и смысл этих действий?
  19. Самоповреждения.
  20. Ошибки-заблуждения. В чем состоит отличие ошибок такого рода от всех остальных?
  21. Комбинированные ошибочные действия. Приведите предлагаемые Фрейдом примеры ошибочного действия.
  22. Образ мышления параноиков.
  23. Суеверия. Корни суеверий.
  24. Какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы «ошибочное действие» было названо и охарактеризовано именно как «ошибочное»?
  25. В чем состоит сформулированная Фрейдом идея «пандетерминизма»?