Организационный комитет РО ЕКПП-Екатеринбург и Уральское Психоаналитическое общество (УрПАО) приглашают вас принять участие в  Международном семинаре по детскому психоанализу

«Психосоматический ребенок: семья, отношения, аналитический процесс».

Даты  проведения – 8-10 декабря 2017 г

Место проведения: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 40, Отель «Гранд Авеню», большой конференц – зал;  http://ustahotels.ru/nomera/grand-avenyu/

Ведущие:

Жислен Спикер (Франция) — психоаналитик, клинический психолог. Лектор Парижского университета V, (курс лекций по психосоматическим расстройствам), референт-психоаналитик «Алло, родители младенцев» Министерства здравоохранения Франции. Двадцать  лет ведет еженедельные консультации в Медико-педагогическом центре психического здоровья (Париж, Исси-ле-Мулино) со взрослыми и детьми.

Карина Солдати (Аргентина) — психолог-психоаналитик, доктор психологии, психопатологии и психоанализа в Университете Париж V. Почетный член Психоаналитического общества в Париже. Почетный член Психоаналитической Ассоциации Буэнос-Айреса. Член Института психосоматики в Париже. Основатель и член Института Психосоматики в Аргентине. Автор статей.

Карлос Маффи (Аргентина) — психоаналитик, Почетный член Психоаналитической Ассоциации в Буйнос-Айресе и Международной Психоаналитической Ассоциации. Доктор психоанализа в университете Париж VII. Преподаватель психоанализа на факультете психологии и руководитель Докторантуры по специальности «Психоанализ» в Католическом университете Аргентины. Опубликовал более 50 статей в международных научных журналах, а также две книги  об эволюции психоанализа в мире. В настоящее время работает над новыми формами индивидуации и изменениями, связанными с современными социальными и технологическими революциями.

Предлагаемые темы для лекций и обсуждений.

 

Карина Солдати:  В своих  лекциях я представлю вопросы психосоматической конституции, обращая внимание на  ее различные регуляторы: психику, поведение, сенсорику и соматизацию. С этой точки зрения мы рассмотрим клинические случаи психопатологии у детей.

Происхождение психической жизни.

Психосоматическая конструкция выстраивается в детстве. Влечения начинают формироваться в теле (сома) в присутствии любящих родителей: становление аутоэротизмов, эрогенных зон, затем влечение разворачивается в репрезентациях и, наконец, в речи. Конечный пункт этой конструкции приходится на эдипов комплекс, который объединяет разрозненные, незавершенные влечения и придает крепость  всей психосоматической структуре под верховенством психики. Однако, когда этот путь несвободен и затруднен, вся конструкция не может завершиться, и первенство одерживает другой способ регуляции и управления возбуждениями. Анализируя клинические случаи, мы проследим путь становления этой метапсихологической конструкции.

Представление случая экземы у девочки 7 лет

Рассказ о клиническом случае психотерапии,  мы увидим, как соматизация у ребенка  может играть защитную роль. Мы сможем проанализировать эту защиту в истории самой маленькой пациентки (на слайдах), а также в работе с родителями, которые своим собственным психическим функционированием создают препятствия для психической проработки у ребенка.

Аутические очаги у мальчика 7 лет: Введение в теорию аутизма

В клиническом случае мальчика 7 лет (сопровождение психотерапевта в течение 5 лет) мы увидим, насколько трудно получить доступ к первичному, не владея необходимым инструментарием, который разработала теория аутизма.

Карлос Маффи: Инфантильное  традиционно находится в центре психоанализа. Не погружаясь в эту проблематику достаточно глубоко, Фрейд все же был вынужден с ней считаться. Инфантильное, как основа психоанализа,  происходит из темного далекого периода, не доступного без помощи посредника. Подобно потерянному раю, который в действительности никогда не существовал, детство очень трудно схватить и зафиксировать, оно увертывается и выскальзывает, подвижное и зыбкое, как и весь современный мир.  Детство — последний фантазм психоаналитика, пациента и собственно психоанализа, через инфантильное сохраняющего свою самобытность в мире, все более подконтрольном мыслям и алгоритмам мозга.

Лекция 1: «Инфантильное и психоанализ»

—           Фрейд и инфантильное

—           Онтогенез и филогенез инфантильного

—           Детство как основа психоанализа

—           Споры Анны Фрейд и Мелани Кляйн вокруг инфантильного

—           Инфантильное сегодня

Лекция 2. «Будущее инфантильного»

—           Границы инфантильного

—           Индивидуация против зависимости

—           Подростковый возраст как граница инфантильного

—           Детство во взрослом

—           Детство за пределами

 Лекция 3 «Работа с инфантильным в клинической практике»

—           Инфантильное на сеансе

—           Инфантильное в окружении

—           Инфантильное в мечтах, снах

—           Инфантильное и конец анализа.

Информация о программе семинара и стоимости участия будет сообщена дополнительно.

Организаторы мероприятия:

Фарафонова Елена Геннадьевна — 8(922)20-62-156, Far.el.@rambler.ru;

Мещерякова Татьяна Васильевна — 8(912)61-32-021,  tatianamir96@mail.ru;

Тугбаева Евгения  (Екатеринбург) — казначей, 8(912)-24-31-010, tugbaeva.e@yandex.ru  .